Как показали экономические трудности 90-х годов, хорошие рабочие места с высокими зарплатами и привилегиями могут исчезнуть в один день В течение многих лет большинство работающих в отрасли стремились подняться по служебной лестнице Многим это удавалось, но это не означало повышения их ценности для предприятия – они просто стали обходиться организации дороже Поэтому многим пришлось (или вскоре придется) уйти в связи с реализацией концепции структурной перестройки отрасли, тогда предприятия задумаются, кто во сколько обходится Сотрудники должны сегодня осознавать, что главное – это постоянное движение вперед, а не наверх Они должны представлять вектор движения рынка, а следовательно, и самого предприятия От них требуется проявление способности к поиску наилучшего варианта помощи предприятию в его стремлении соответствовать требованиям рынка
Ценность людей, способных трудиться в новых условиях, разрабатывать новые стратегии, услуги, технологии, влиять на рынок, неизмеримо возрастет
Как измерить ценность человеческого капитала организации? Для этого необходимо сделать анализ следующих показателей:
1. образования;
2. квалификации;
3. связанных с работой знаний;
4. профессиональных наклонностей и психометрических характеристик, связанных с работой умений.
Критерии оценки, представляющие интерес для организации, различны в различных службах и в разные периоды времени. Департамент кадров и учебных заведений МГТС постоянно проявляет заботу о качестве человеческого капитала отрасли и выпускает методики оценки трудового потенциала различных категорий персонала. Если у руководителя возникает необходимость воспользоваться ими, он имеет возможность обратиться в службу управления персоналом предприятия.
Ни одна организация не может гарантированно утверждать, что в ней оптимально сочетаются ряд факторов:
1. работа именно того человека;
2. именно на том месте;
3. именно в то время;
4. именно с теми навыками, которые необходимы.
Если бы это было реальностью, мы бы использовали способности наших работников существенно выше, чем сегодня. Нам есть куда стремиться.
|